Люди смотрят на цены гаражника, а требуют качество официалов
Пн-Сб
8:30 - 19:30
Вс - выходной

Люди смотрят на цены гаражника, а требуют качество официалов

Услуги

Ремонт в кризис. «Люди смотрят на цены гаражника, а требуют качество официалов»

Казалось бы, в кризис водитель закрывает на некоторые поломки глаза, а где-то приходит к мысли, что можно научиться ремонтировать авто самостоятельно, чтобы сэкономить. Но если смотреть с колокольни водителя, который открывает капот только для того, чтобы долить омывайку, то вопрос – где обслуживаться дешевле – будоражит его сознание регулярно. О том, как складываются цены на рынке автосервисных услуг, о психологии сверхэкономных клиентов и как не обмануться, выбирая хорошего мастера, мы расспросили директора СТО «ЭрстМастер»  Дмитрия Алексеюка. А также сравнили цены на некоторые виды работ на СТО, у гаражников и в официальном дилерском автоцентре.

новость с ав

- Стоимость услуг на СТО выставляется, исходя из нормативов трудоемкости, где прописано, какая работа и сколько по времени она занимает. И это требование государства, чтобы упорядочить процесс ценообразования. Один нормо-час в среднем по Минску составляет 400-450 тысяч рублей. Но нужно понимать: все равно есть рыночный механизм: как "официалы", так и гаражники ориентируются на ту стоимость работ, которая складывается на рынке автосервисных услуг, а также учитывая тяжелое материальное положение людей, - объясняет принцип ценообразования Дмитрий.

новость с ав

То есть по факту не важно, сколько часов было затрачено на выполнение той или иной работы. Существует такое негласное соглашение: например, замена рулевых наконечников стоит примерно 200 тысяч, или замена рулевой тяги – 300 тысяч и так далее. И такой подход в Беларуси сложился еще с 90-х годов прошлого века. Так работают все.

новость с ав

- Правда, если брать в расчет стоимость услуг, то с гаражниками мы не конкурируем однозначно. Ведь у них ценник на услуги будет поскромнее в любом случае. На сегодняшний день ситуация такова: люди смотрят на цены гаражников, а требуют качество у официальных дилеров. Поэтому нам приходится ловко балансировать между первыми и вторыми, делая скидки от официального ценообразования согласно нормативам трудоемкости, - уточняет директор СТО.

Что же, давайте проверим и сравним цены у разных участников автосервисных услуг. К примеру, возьмем популярный дизельный седан – BMW E46 320 D 2003 года выпуска и для интереса узнаем расценки на некоторые популярные услуги сервисного обслуживания. Так, на официальной СТО картина складывается следующая.

новость с ав

- ТО (замена масла и фильтров + осмотр подвески) – примерно 400 тысяч; замена тормозных колодок и дисков – 400 тысяч; замена тормозной жидкости и антифриза – каждая по 200 тысяч; диагностика подвески сама по себе оценивается в 170 тысяч, но в рамках ТО предлагается в качестве бонуса и проводится бесплатно; замена рулевой тяги – от 200 до 300 тысяч, - перечисляет Дмитрий и подчеркивает, что BMW никогда не считался дешевым в обслуживании автомобилем, особенно начиная с моделей 2000-х годов выпуска. Это та марка, которая держит водителей в тонусе.

Обзванивая нескольких столичных гаражников под видом клиента, слышно, как на другом конце провода звучат более «народные» цены, но в долларах. Так, средняя стоимость ТО – 10-15$. А один из «нелегалов» и вовсе предлагает заменить моторное масло и фильтра за 150 тысяч, при этом работа по замене воздушного фильтра – совершенно бесплатно. Замена тормозных колодок и дисков – 15-20$, замена тормозной жидкости (15$), антифриза – от 5$, диагностика подвески - 5$, но в большинстве случаев - бесплатно, замена рулевой тяги – от 6 до 15$. Некоторые гаражники перезванивают, говорят, мол, это всего лишь цены навскидку, а по факту выйдет еще дешевле. Еще один «гаражный мастер» обещает сделать 10% скидку на все виды работ. В общем, в гаражных кооперативах заманивают клиента, как могут. Это факт.

новость с ав

Чем же ответят "официалы"? Откровенно говоря, цены на сервисные услуги у них кусаются.  Приводим расценки официального дилера BMW для этой модели:  ТО – 2,5 млн. (замена фильтров+ 5 л. масла по цене 286 тыс. за литр), замена тормозных колодок и дисков – 800 тысяч на одну ось, замена тормозной жидкости – 400 тысяч, антифриза – 800 тысяч, диагностика подвески – 325 тысяч, замена рулевой тяги – 600 тысяч, плюс потребуется отрегулировать развал-схождение, и это обойдется дополнительно еще в 1,5 млн. Стоит учитывать, что это цены только на проведение работ, без учета стоимости запчастей! 

новость с ав

В общей сложности, чтобы претворить в жизнь наш надуманный список услуг, на легальной СТО придется минимум выложить 1,5 млн., работа гаражника обойдется примерно в 1 млн., дилера – более 7 млн. белорусских рублей. Это всего лишь «грубые» подсчеты, но и они позволяют увидеть, что дисбаланс цен есть. И он может сыграть первую скрипку для тех клиентов, которые при выборе автосервиса ориентируются только на цены и ни на что больше.

новость с ав

- С каждым годом автосервису все сложнее выживать. Ранее гаражников и официалов разводили по разные стороны баррикад. Теперь конкуренция особенно остро ощущается внутри одной многочисленной армии в лице официальных СТО. Если, допустим, последние 10 лет замена комплекта сцепления для обычной легковушки стоила примерно 100$, то теперь – дешевле в два раза. Правда, после Нового года, в связи с ситуацией на валютном рынке, стоимость услуг и запчастей на столичных СТО подросла. Только не в унисон росту курса доллара. Иначе бы клиентов стало еще меньше. Сегодня в среднем за сутки приезжает 5-6 машин вместо прежних 15-20. В основном это бюджетники и средний класс. Думаю, выход из кризиса все-таки есть – занимать пустующие ниши и развивать новые направления в сфере автосервисных услуг.

новость с ав

Также сегодня наметилась еще одна тенденция: водители ездят до последнего и обращаются в СТО уже в критических случаях. Вот вам свежий пример: на днях к нам, в автосервис, явился владелец Fiat. У него были проблемы со сцеплением и что-то стучало в подвеске. В итоге мы обнаружили, что колеса ходили ходуном, шаровая с одной стороны не была закручена вообще, а с другой – висела на 2-х из 4-х болтах! Думаю, найдись у него средства, ремонт обошелся бы больше 8 миллионов. Но денег хватило только на замену сцепления (прим. 1млн. 800 тысяч). Машина, конечно, поехала, но в акте выполненных работ мы указали, что в ней имеется неисправность, угрожающая безопасности движения. В общем,  некоторые идут на крайности, другие – едут в гаражи.

новость с ав

- С одной стороны, людей подкупают невысокие цены гаражников и возможность «договориться». С другой – какая у них ответственность? Мы отвечаем за проделанную нами работу. Клиент получает акт выполненных работ, чек и может спросить с нас за качество оказанных услуг. Плюс обученный персонал и оборудование. Далее - далеко не каждый гаражник инвестирует в дорогостоящие инструменты и оборудование (прим. от 5 до 40 тысяч долларов). Иногда это могут быть изделия крайне сомнительного качества, произведенные в кустарных условиях известной страны на Востоке.

новость с ав

Правда, попадается и совестливый мастер, который если не может помочь, то перенаправит водителя на СТО, где нужные станки и приборы все же имеются, будь это, например, ремонт топливной аппаратуры или работы по части электрики. А иногда, наоборот, идет откровенная приписка ненужных работ и накрутка цен – хотя этим грешат как гаражники, так и официалы. И здесь задача руководителя СТО - досмотреть и проконтролировать, чтобы его автослесари не выполняли «лишнюю» работу. Иначе такая выгода может поставить крест на репутации всего автосервиса. Но как не обмануться? Здесь совет может быть только один: взять да проехаться по нескольким автосервисам и выбрать «средний» вариант.

новость с ав

- Реальный пример: недавно к нам приехал клиент на Fiat Ducato. В гараже ему сказали, что нужно снимать подрамник в коробке передач и ремонтировать ее, и это будет стоить 3 млн. 300 тысяч рублей. А в итоге выяснилось, что нужно менять только сцепление, не снимая подрамник, что обойдется в не более чем 2 млн 100 тысяч рублей.

новость с ав

Или, например, парень на BMW объездил весь Минск, и никто не мог выставить ему угол опережения зажигания и дозу впрыска. Проблема заключалась в соединении с блоком управления мотора, так что ни один сервис не хотел браться за такой трудоемкий процесс. Но, когда он приехал сюда, наши электрики сразу взялись за работу. То есть провели диагностику, а затем устранили неисправность. Или недавно приезжал таксист на Ford Mondeo, он в гараже поменял полуось за 40$, но остались посторонние звуки. Мы ему перебрали все заново. Правда, пришлось заплатить еще 800 тысяч.

новость с ав

Если ранее при открытии СТО услуги сертифицировались (прим. стоимость – 5 млн) и эта процедура повторялась каждые 5 лет, то с 1 января 2016 года обязательную сертификацию отменили. Вот уже практически 2 месяца СТО работают в новых условиях и мало кто думает, что от этого выиграет, в первую очередь, автомобилист, который приехал сюда ремонтироваться.

новость с ав

- Уже сейчас можно судить, что пострадает конечный потребитель – клиент. Конечно, эта отмена упрощает работу СТО и развязывает руки «ипэшникам», которые раньше могли оказывать официально только несертифицированные услуги. Но многие мастера считают, раз мой персонал и оборудование не сертифицированы, значит, и спросить с меня за качество предоставляемых услуг тоже нельзя. Гаражники также не спешат перейти в разряд легальных мастеров из чисто денежных соображений. Не хотят делиться заработком с государством.

новость с ав

Дилерское диагностическое оборудование для Mercedes-Benz

новость с ав

Мультисканер Bosch

Если хочется сэкономить на обслуживании, то и машину нужно выбирать строго под этот критерий. Традиционно недорогими с этой точки зрения считаются Volkswagen, японские (Toyota, Mitsubishi, Honda) и корейские марки (Hyundai, Kia). А, напротив, дорогими – BMW, Mercedes и, конечно, менее распространенный премиум (Jaguar, Porsche). Но иногда человек покупает дорогой автомобиль, не думая о затратах на обслуживание, а потом старается на всем экономить. Так и рождаются легенды о ненадежных и "ломучих" машинах. А на самом деле все в банальном неумении человека трезво оценить свои финансовые возможности.

новость с ав

В общем, рано или поздно, но большинству из автолюбителей ремонтироваться приходится. И очевидно, что каждый подбирает сервис под себя. Кто-то поедет к знакомому гаражнику, где дешевле. Кто-то обратится в дилерский центр, уверовав, что только там стопроцентно найдут и устранят неисправность , пусть и придется переплатить. А кто-то выберет золотую серединку – обычное СТО, и тоже не ошибется. Главное – выбирать то, что нравится только вам и, конечно, не идет вразрез с финансовыми возможностями. И никакой советчик не убережет от серьезного промаха.

Источник: Автомалиновка